- У нас есть идея найти затонувший самолет, который затонул на Ламе в 50-х или 60-х годах. Примерное место знаем, но пока найти не удается. Зато года четыре назад нашли затонувшее судно в затоне реки Норильской, где раньше была воинская часть. Притом обнаружили совершенно случайно. Координаты нам дали не совсем правильные. Мы прибыли экспедицией, ныряли, ныряли – ничего. На следующий день выглянуло солнце из-за туч, мы с капитаном проходя на катере вдоль берега. И вдруг совершенно случайно увидели это судно под нами. Вернулись в лагерь, подняли всех и отправились исследовать баржу.
Исследовать водные глубины Таймыра – мечта многих дайверов. Но доступно это удовольствие не всем. И дело не в цене, ну или не только в ней. Заняться дайвингом в мае в Норильске, например, выглядит как совершить подводный заплыв в кромешной темноте подо льдом толщиной полтора – два метра. Удовольствие, мягко говоря, не расслабляющее. Хотя здешним дайверам, по всей видимости, нравится
– Однажды, в районе 9 мая, мы выдвинулись совместно службой спасения на учение на Ламу. Ехала на триколах и снегоходах. Добирались долго. И вот приехали, расчистили площадку до льда и...у нас сломалась пила для распила льда. С 7 вечера и до четырех утра мы долбили пешней и лопатами майну, – рассказывает Андрей Левченко. – Не ели, не пили чай, долбили и долбили лед.
– После этого случая, наверное, две пилы возите?
– Три: две бензопилы и одну ручную, – смеется Андрей Васильевич.
– Однажды, в районе 9 мая, мы выдвинулись совместно службой спасения на учение на Ламу. Ехала на триколах и снегоходах. Добирались долго. И вот приехали, расчистили площадку до льда и...у нас сломалась пила для распила льда. С 7 вечера и до четырех утра мы долбили пешней и лопатами майну, – рассказывает Андрей Левченко. – Не ели, не пили чай, долбили и долбили лед.
– После этого случая, наверное, две пилы возите?
– Три: две бензопилы и одну ручную, – смеется Андрей Васильевич.
Летом другая история. Погода на Таймыре непредсказуема. Может случится, что ливень будет переходить в дождь, а дождь в ливень. Была экспедиция, когда всю неделю дайверы не могли просушить одежду: переодевались из мокрой во влажную и не иначе.
В другой раз в Якутии горели леса и всю Ламу затянул смог. А видимость под водой напрямую связана с видимостью на поверхности.
При этом, чтобы отправиться в экспедицию всего на неделю, которую можно провести вот так, не просыхая, в прямом смысле этого слова, участники дайвинг-клуба планируют за год. И никаким Сочи или Египтом их не заманишь. В экспедицию – первым делом, а все остальное, даже свадьба – потом.
В другой раз в Якутии горели леса и всю Ламу затянул смог. А видимость под водой напрямую связана с видимостью на поверхности.
При этом, чтобы отправиться в экспедицию всего на неделю, которую можно провести вот так, не просыхая, в прямом смысле этого слова, участники дайвинг-клуба планируют за год. И никаким Сочи или Египтом их не заманишь. В экспедицию – первым делом, а все остальное, даже свадьба – потом.
МУП КОС помогает спортсменам транспортом. Например, снаряжение, которое нужно перевезти из бассейна на причал, чтобы отправиться в экспедицию – это несколько тонн веса. Или бензопила вышла из строя. Без нее в экспедиции не обойтись (как вы уже поняли), КОС одолжит инструмент.
– Еще не было ни разу, чтобы родное предприятие оказало нам в поддержке, поэтому во всех экспедициях с нами флаг МУП КОС, – говорит Андрей Левченко.
– Еще не было ни разу, чтобы родное предприятие оказало нам в поддержке, поэтому во всех экспедициях с нами флаг МУП КОС, – говорит Андрей Левченко.
Фото из архива Андрея Левченко